В джунглях Бразилии обнаружили новый вид диких кошек Читать подробнее

04.12.2013 21:18
В джунглях Бразилии обнаружили новый вид диких кошек

leopardus tigrinusКак сообщает издательство Cell со ссылкой на статью в журнале Current Biology, в бразильских лесах обнаружен ранее неизвестный вид диких кошек. Таким образом, это первый новый вид кошек на территории Америки, открытый в XXI веке.

Было известно, что в Бразилии обитают тигровые дикие кошки – онциллы, по размеру сопоставимые с домашней кошкой, а сложением и пятнистым окрасом напоминающих ягуаров. Название их вида и переводится как «маленький ягуар». Однако бразильские зоологи выяснили, что онциллы, живущие в северных лесах страны, на самом деле являются новым видом диких кошек, не связанным с «южными» онциллами ни исторически, ни генетически.

О чём рассказало ДНК?

К такому выводу специалисты пришли, изучая образцы ДНК различных видов кошек, обитающих в Бразилии, в том числе кошки Жоффруа и пампасской дикой кошки, чьи территории обитания соседствуют с ареалами обитания онцилл. Оказалось, что геном кошек — онцилл, живущих на севере и востоке страны, содержит следы скрещиваний с пампасскими кошками, что не свойственно геному онцилл, живущих на юге страны. Их ДНК содержат другие маркеры, свидетельствующие об активных контактах с кошками Жоффруа . Это позволяет выделить северных «маленьких ягуаров» в отдельный вид диких кошек, который предложено назвать Leopardus tigrinus , в отличие от «южан» — Leopardus guttulus.

Причиной исследования послужила обеспокоенность ученых судьбой тигровых диких кошек, проживающих в бразильских лесах. «Наше исследование показывает, что нам нужно срочно обратить внимание на популяцию онцилл, обитающую на северо-востоке Бразилии. Необходимо получить максимум информации об их экологии, эволюции и геномах, так как они находятся на грани вымирания», – сообщил Эдуардо Эйзрик из Папского католического университета штата Риу-Гранди-ду-Сул в Порту-Аллегри.

© 2013 Все права защищены.

Создать бесплатный сайтWebnode